воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Росперсонал отзывы: Канада, провинция Саскатчеван, Saskatoon

И так, дальше мы летим
в Saskatoon
самый большой город провинции. 300 000 человек населения, если считать пригороды. 83% белого населения, около 10% the First Nationas и Metis, остальные национальности можно не упоминать, их как-то не видно. Правда на 910 Spadina Crescent East стоит вот такой
симпатичный Ukrainian Museum of Canada, хотя самих украинцев тоже как-то не видно. Русского музея в Саскатуне нет, зато русские танцоры почему-то регулярно отплясывают “Русскую кадриль” на ежегодном Canada Day.  Все вопросы иммигрантов здесь решаются в офисе Citizenship and Immigration Canada в здании Saskatoon Square в доме 410 на 22-ой Street East, кабинет 660.

Город лучше делить не на neighborhoods, то есть не на кварталы, которых здесь 65, а на Suburban Development Areas (SDA), то есть на районы, которых здесь 9, и в каждый из которых входит примерно по 10 кварталов, которые внутри SDA связаны более или менее одной infrastructure и с одним более или менее идентичным набором related community facilities. Итак, если начать с центрального

Core Neighbourhoods SDA – это, конечно же Central Business District, с такими вот акциями bus-driver-ов из Amalgamated Transit Union
”Возьми бесплатную сосиску с кока-колой, забудь о своей машине и езди только на автобусах” – своего рода попытка решить проблему трафика в Саскатуне. Очень зеленый квартал City Park с огромным Saskatoon City Hospital, красивейшим парком и пристанью, ведь “город пересекается почти пополам рекой Саскатчеван”, и на этой пристани можно сесть на пароходик The Prairie Lily
и прокатиться под нескольким мостами. По одному из этих мостов, который называется Broadway Bridge, можно проехать в квартал Nutana, через который тянется знаменитая Broadway avenue
c одноименным кинотеатром. А мы же плывём дальше мимо района
Nutana SDA, вернее мимо прибрежной части его квартала Buena Vista и резиденциями с парковками для катеров и ступеньками прямо к воде. Это довольно обширный восточный жилой район, недалеко от центра, заселен в основном “средним классом”, средняя же стоимость квартир здесь 245 500 долларов, домов – от 300 000. Есть школы, парки, промышленные и бизнес кварталы, выставки, Nutana Suburban Centre, еще школы и еще парки, церкви, и почему-то много кладбищ, как исторических,
так и современных,
не зная о кладбищах и в других районах, я бы сказал, что здесь хоронится весь город.

Севернее Nutana на этом же восточном берегу South Saskatchewan river располагается самый большой район University Heights. Меньшая часть этого района заселена кварталами “среднего класса”, это Forest Grove, Sutherland, University Heights Suburban Centre. Средняя стоимость квартир здесь 246 600 долларов, домов 304000. Остальные районы: Arbor Creek, Erindale, Willowgrove и так далее, либо заселены семьями с высокими доходами и средними ценами на жилье 330 000 долларов за квартиру и 450 000 за дом, либо являются, как Sutherland Industrial, промышленными зонами, либо полностью и безраздельно принадлежат

университету Саскатчевана, кампус которого и занимает самую большую территорию района University Heights. На территории кампуса есть жилые дома, но квартиры в них арендуют студенты, либо заезжая профессура – всего тут жителей 1103 человека. Самые красивые учебные здания здесь - Agriculture Building
 и Engineering Building,
 это и не удивительно, потому что сельское хозяйство, как и добывающая промышленность: газ, нефть, уголь, и так далее, являются профилирующими секторами промышленности провинции Саскатчеван. В этом университете учится 21000 студентов с лишним, и на это большое количество всего не полные 4 сотни докторов наук. То есть, студенты заканчивают бакалавриат, максимум Masters, и идут работать. И, как результат, не хватает докторов наук. Здесь мощнейшая база всех видов наук, какие только возможны в Канаде и за ее пределами, и поэтому ученые здесь нужны. Поэтому университет учредил и каждый год учреждает несколько стипендий, для желающих обучаться в докторантуре, которые покрывают полностью и обучение, которые покрывают полностью проживание и питание, и какие-то суммы выделяются еще и на расходы. Подумайте! И добро пожаловать в Саскатчеван!

Раз уж мы всё там же – на восточном берегу South Saskatchewan, несколько слов и о других районах.
Holmwood – здесь пока пустоши, но по проекту городских властей начались строительные работы по созданию еще 4 жилых кварталов, пригородного центра общего назначения, бизнес и промышленных секторов. и
Lakewood – это жилые кварталы и для “среднего класса” - College Park, College Park East, Lakewood Suburban Centre и Wildwood со средними ценами на квартиры 220 000 долларов и на дома 250 000. И кварталы для “богатеньких” Briarwood, Lakeridge, Lakeview и Rosewood, квартиру можно купить за 117 – 127 000 долларов, дом от 320 до 480 000 долларов.

Затем по кольцевой дорогое через South Bridge мы перебираемся на западную сторону города и сразу попадаем в крупный район Confederation, чья северная часть – это строящиеся, промышленные и сельскохозяйственные зоны, железнодорожные узлы и станции, которые расположены на территориях C.N. Yards Management Area, AgPro Industrial, Gordie Howe Management Area, SaskPower Management Area, West Industrial, и South West Industrial. Все остальное – жилой массив из собственных домов, из чего можно сразу выделить квартал Holiday Park: кроме наличия здесь огромного спорткомплекса и множества бассейнов, катков, велодорожек для байкинга и овалов для скэйта, этот квартал еще располагается на берегу с соответствующими возможностями водных лыж, кайяки и каноэ, да, и просто поплавать или погулять по Kinsmen Park, плюс – здесь низкие цены на жильё: средняя стоимость дома 194 000 долларов. Есть здесь кварталы и для состоятельных жителей Саскатуна с домами стоимостью от 369 до 405 000 долларов: смоделированный под деревню Hampton Village, заселенный ветеранами войны Montgomery и Parkridge - вотчина тружеников business, finance and administration секторов. Все остальные кварталы – от Confederation Suburban Centre и Dundonald до Hudson Bay Park и Mount Royal выглядят и по сути являются удобными и благоустроенными местами размеренного проживания законопослушных канадцев средней руки.

Районы же Blairmore и North Industrial включены в карту города в расчете на план их застройки, и в настоящее время Blairmore выглядит так,
а в North Industrial находится John G. Diefenbaker International Airport со всеми вытекающими, развлекательный центр Credit Union Centre и несколько оптовых складов в Agriplace.

Ситуация с работой и зарплатами в Саскатуне практически не отличаются от Реджайны, единственно и разумеется количество oil&gas инженерии и рабочих в добывающей промышленности требуется больше и платят им лучше.

Дети Саскатуна учатся в 92 начальных и старших школах, нескольких колледжах и семинариях больше духовного склада под бдительным лютеранским или англиканским оком. В St. Andrew's College, где бдит United Church of Canada, и в пяти университетах: в упомянутом выше University of Saskatchewan, также в The First Nations University of Canada и Saskatchewan Polytechnic – с ними всё ясно, ибо их названия говорят сами за себя. Gabriel Dumont Institute, который посвятил себя изучению и развитию культуры метисов, хотя не совсем понятно - что именно считать и что называть культурой детей смешанных браков белых и индейцев, и, наконец - в Saskatchewan Indian Institute of Technologies, в коих вездесущие выходцы с берегов Священного Ганга всегда были проворнее, оказавшись в стенах сей Альма Матер в большинстве, не смотря на изначальное намерение обучать здесь детей местных индейцев.

Теперь о транспорте. В Саскатуне есть своего рода МКАД, то есть, окружная автомобильная дорога, хотя уместнее ее все же было бы назвать СКАД, всё-таки она не московская, а саскатунская. Местные же ее называют Circle Drive.
В городе 28 автобусных маршрутов и 1200 остановок – обслуживается все, даже самые дальние кварталы. Обычные дизельные автобусы сейчас постепенно заменяются на Bio Buses, которые ходят на биодизеле – его производят из рапсового масла, или canola oil, которое сейчас активно выращивается в обеих Америках. Проезд на автобусе стоит $3.10, для старшеклассников $2.60, для младших $2.10, дети до 5 лет ездят бесплатно. Любой оплаченный проезд может длиться полтора часа,
и можно пересаживаться на другие автобусы с этим же билетом.
Есть проездные Go-Pass на 24 часа, стоят $8.20, месячные проездные стоят $81.00, годовые $891.00. Самая удобная и выгодная Go-Pass Smart Card, стоит 5 долларов, потом пополняешь ее на 10 поездок, и стоимость поездки снижается на $2.40. Если с вами велосипед, вы можете бесплатно прицепить его на rack впереди автобуса, и отцепить на вашей остановке. На каждый rack можно вешать по 2 велосипеда.
Увидите железную дорогу – не удивляйтесь, в промышленных районах города работают the Canadian Pacific Railway, the Canadian National Railway и более того Саскатун  - это остановка трансконтинентального пассажирского Via Rail.
Местный аэропорт John G. Diefenbaker International -
современное и чистое здание, в зале ожидания на каждые 2 сидения есть специальная колодка,
и можно зарядить нэтбук и даже пару дивайсов через USB порты. Аэропорт обеспечивает регулярные и чартерные рейсы по всему северу малозаселенного и горнодобывающего Саскатчевана, в сезон отпусков возит пассажиров в Mexico, Cuba, Dominican Republic, Phoenix и Churchill, который в Manitoba, регулярные же и беспересадочные рейсы совершаются ежедневно в Calgary, Chicago, Denver, Edmonton, Las Vegas, Minneapolis, Ottawa, Regina, Toronto, Vancouver и Winnipeg.

Ну, и традиционная прогулка по городу с фотоаппаратом:
Отзыв о городе Saskatoon, провинция Саскачеван, опубликовал руководитель отдела Иммиграции компании "Росперсонал" Михайлов Евгений Матвеевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий