суббота, 5 декабря 2015 г.

Росперсонал отзывы: Калифорния, США, рассказ о городах, San Diego

Сначала - Сан-Диего,
с него, кстати, вообще, началась вся Калифорния. Город занимает 190 км шикарнейших пляжей к югу от Лос-Анжелеса и до мексиканской границы, с круглогодичным мягким климатом, естественной глубоководной бухтой и дружелюбным населением в 1.5 миллиона человек, 59% которых белые, 19% латинос, 16% азиатов и 6% афроамериканцев. Так он выглядит с прогулочной яхты, и жаль, что здесь нет городского морского транспорта.

Раньше здесь жили индейцы Кумайяй, нынешнего вождя которых зовут Anthony Pico.
 Потом эти места переходили к приплывшим сюда испанцам,
от них – к соседям мексиканцам,
пока, наконец, здесь не появилась Америка, поторговалась-постреляла, и вместе с Калифорнией заодно оттяпала и Техас, на который, собственно, Мексика и зарилась. Так или иначе, после 4-хлетней войны, что по тем временам не было таким уж большим делом, и золотой0 лихорадки, к 1850 году все утихомирилось, и началась в Калифорнии американская история.

Сегодня в Сан-Диего крупнейший в мире военно-морской флот, Министерство Обороны, на которое работает 5% населения округа, и чьи контракты выполняют 15000 компаний.
Поэтому на улицах города, на набережной, в парках и кафе – везде много военных моряков, и есть даже клуб морских офицеров и клуб их жён. В Америке всегда любили демократию. Второе сильное впечатление – это самый дружелюбный город Калифорнии, здесь вам все улыбаются и пытаются помочь, и, в связи с тем, что здесь на улицах много представителей бизнеса, можно с уверенностью сказать, что Сан-Диего – город дружелюбных моряков и бизнесменов.

Здесь второй в США по размерам кластер биотехнологий, который базируется в University of California, кампус San Diego и нескольких институтах.
В Сан-Диего размещаются штаб-квартиры крупных производителей беспроводных сотовых технологий: Qualcomm, Nokia, LG Electronics и так далее, к тому же, благодаря всему этому, здесь появился инновационный центр взаимосвязи беспроводных технологий и естественных наук, который объединяет более 400 биотехнологических компаний, включая фарм-бизнес.

Из-за климата, из-за пляжей, из-за круизных лайнеров, из-за многочисленных аттракционов Balboa Park, Belmont amusement park, San Diego Zoo, San Diego Zoo Safari Park, и конечно, же SeaWorld San Diego и так далее, а также из-за ежегодной ноябрьской пивной недели San Diego Beer Week, благодаря которой Сан-Диего стал признанной столицей американского домашнего пива – здесь ежегодно отдыхает 32 миллиона туристов, которых обслуживает более 160 000 человек.

 Международная торговля с развитой инфраструктурой, во-первых, у города 24 км границы с Мексикой с двумя таможенными пунктами, куда и откуда постоянно движутся потоки грузового транспорта с товарами, и коммерческий порт, ежегодно пропускающий 1 200 000 нетто тонн импорта-экспорта, включая столь любимого всеми нами тунца от Bumble Bee Foods
 и от их конкурента Chicken of the Sea

ЖИЛЬЁ
Недвижимость в Сан-Диего дорогая, посудите сами, средняя цена на дом в столичном районе в 2015 году 700 000 долларов, это самые высокие цены в США, разумеется, при желании, можно найти за 99000 долларов, ну, вот такой домик
с 3 спальнями,
 2 ванными,
фруктовом садом в огороженном заднем дворе
 и бассейном,
 площадь дома 96 м2, можно купить на mortgage (это ипотека) с 20% предоплатой, и платить 30 лет по 377 долларов каждый месяц.
Находится он на Wheatstone St

– это в 11 км от центра, до которого на машине можно доехать за 13 минут, или на 120 автобусе без пересадок за 50 – автобус ходит быстро, но по длинному окружному маршруту с кучей остановок. В аренду 22-х метровая студия на Morrel street в Pacific Beach - с мебелью, посудой, постельным бельем, гаражом и бесплатным Wi-Fi будет стоить 553 доллара в месяц. Дорого? Да, не сказать. Где-нибудь в Lakeside, всего в 25 км это будет стоить в два раза дешевле.
Из-за общей дороговизны жилья население стало переезжать в соседний округ Riverside и ездить в Сан-Диего на работу на поезде или автобусах, либо уезжать из города вообще, хотя, сказать по правде, эта привередливость не присуща студентам-иностранцам или молодым иммигрантам, чье жильё я привел в качестве бюджетных примеров выше. Американцам же при их потребности соответствовать high living standards всегда и во всём, нужно что-нибудь в этом духе – не хуже и не проще.

РАБОТА
Работы в Сан-Диего много, и, если классифицировать ее по зарплатам, то
от 20 000 до 40 000 долларов в год платят на 24000 вакантных местах: это секретари, библиотекари, сценические рабочие в театрах, кассиры в аэропорту, полицейские из сыскного отдела II категории, помощник park ranger-а, младший клерк в отдел кадров военно-морской базы и еще десятки разновидностей младшего менеджмента на все виды офисной работы.
от 60 000 долларов в год можно получать на 5400 вакантных местах, например: менеджмент посерьезнее, IT профессионалы с рекомендациями, не старшие аналитики во все отделы всех видов бизнеса, военные и гражданские тренеры и координаторы для обучения групп молодых специалистов и контроля их работы, не старшие маркетологи.
от 80 000 долларов в год обозначено 2800 вакансий: это IT профессионалы с очень хорошими рекомендациями, аналитики и девелоперы практически всех видов бизнеса, ученые, агенты и представители бизнеса в этом округе, младшие аналитики поставок на военно-морскую базу, администраторы центра изучения болезни Alzheimer, младшие врачи в психиатрические отделения.
от 100 000 долларов в год готовы платить на 1326 вакансиях, где ждут руководителей крупных проектов или профессионалов высокого класса, как, например, программистов VB.Net или актуариев-консультантов в отделы пенсионных решений для увольняющихся, финансовых аналитиков и ученых-руководителей в брендовые штаб-квартиры, например, в Pfizer, столько же или больше готовы платить первому заместителю директора Казначейства San Diego и главным бухгалтерам.

ТРАНСПОРТ
Транспорт в Сан-Диего, как, впрочем, и во всей Америке, представлен на 80% личными автомобилями его жителей. Кроме этого, по городу ходят автобусы SDMTS bus system и трамваи San Diego Trolley light rail system,
кстати, на Green Line построили подземную станцию San Diego State University, она пока первая, и называется underground Trolley station. Стоимость проезда в одну сторону 2.5 и можно ехать до 2 часов с пересадками, но только в одну сторону, дневной проездной 5 долларов и месячный – 72 доллара,
дети до 5 лет провозятся бесплатно. Билеты можно купить в vending machines, но некоторые из них могут дать сдачи только до 5 долларов, поэтому лучше пользоваться банковской картой. Водители автобусов сдачи не дают – поэтому лучше всегда иметь мелочь на проезд.
Есть несколько железнодорожных компаний, поезда которых ходят в соседние города Калифорнии и дальние города Америки. Поезда Amtrak отходят от вокзала в Old Town и от Santa Fe Dépôt в даунтауне. По морю ходят круизные лайнеры и быстроходные прогулочные катера.
И, конечно же, San Diego International airport
– второй в мире по активности аэропорт после британского Gatwick-а: ежедневно обслуживает 465 регулярных рейсов и 48 000 пассажиров. Отсюда и мы летим в следующий город нашего путешествия City of Los Angeles, но об этом - в следующем рассказе, а пока - пешком по Сан-Диего:
Отзыв о городах Калифорнии, США, San Diego, опубликовал руководитель отдела Иммиграции компании "Росперсонал" Михайлов Евгений Матвеевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий