воскресенье, 25 января 2015 г.

Росперсонал, отзывы: Рассказ для иммигрантов о Новой Зеландии, Auckland

Ну, а мы, раз уж прилетели, двигаемся по городам. Сначала - в Окленд! Он здесь самый большой, живет в нем 1,5 миллиона человек, что составляет вообще треть всего населения страны, и так быстро растет, что департамент Иммиграции стал давать бонусы тем, кто соглашался селится вне Окленда.


Город располагается на севере Северного острова на перешейке,


благодаря чему у горожан есть возможность купаться в водах Тасманского моря с западной стороны





и в водах Тихого океана в виде заливе Хẚураки с восточной.


90% населения Окленда живет в собственных домах по окраинам города, в центре же, в CBD, живёт только 10%, которые по отзывам местных знатоков состоят из студентов и иммигрантов, привыкших думать, что лучшее жилье должно быть обязательно в центре. Кстати, здесь рядом живет семья наших иммигрантов:


И на самом деле, то, на что жаловался Владимир, было всего лишь обычной для Новой Зеландии заботой о ближних и обычной демократией – бездомным раздавали еду, а в церкви святого Матфея каждое воскресенье было вечернее богослужение для внеконфессионального общества местных геев и лесбиянок.


Город очень зеленый, много парков, красивая набережная на Quay street, везде признаки Big Brother Лондона в виде, например, таких фонарей,


театр Civic, музеи, Harbour Bridge – километровый мост через залив Waitemata Harbour, Auckland Town Hall, современная архитектура CBD и, конечно же, обзорная башня Skycity,


откуда виден весь город, где можно пообедать и откуда можно даже прыгнуть вниз на тарзанке.


Это самый тёплый город Новой Зеландии со среднегодовым показателем 2060 солнечных часов - для сравнения в Москве их 1730. Летняя температура держится в районе 23 – 25 градусов и редко повышается до 30. Зимой же - с июня по август здесь от 10 до 14 градусов тепла, и температура крайне редко снижается до ноля.
Население Окленда нельзя назвать мульти-национальным: здесь 65% белых европейцев и новозеландцев, 25% мẚори и им подобных, 20% азиатов и совсем немного латиноамериканцев и африканцев.

Работы в Окленде много: это коммерческий центр Новой Зеландии, и поэтому в центре и в его юго-восточной части расселился бизнес менеджмент, промышленная зона Окленда располагается в южных районах, соответственно и по населению это - рабочие кварталы. Вся эта городская инфраструктура, включая туристические аттракционы и морской порт должна обсуживаться, и по нашему запросу в местные job centers на 19 мая 2014 года нам выдали следующее:

  • 2797 вакансий, где платят от 40 000 до 50 000 NZD в год: это разнорабочие и рабочие-специалисты на дорожное и городское строительство, младший менеджмент во все сферы бизнеса и обслуживания, ассистенты поваров в рестораны всех направлений, водители большегрузов, рабочие и техники всех видов в автомобильные мастерские, медсёстры и техники всех видов в ЖКХ. 
  • 2058 вакансий, где платят от 60 000 до 90 000 NZD: водители магистрального транспорта 5 класса, электрики, биржевые трейдеры работающие на повышение, менеджеры по продажам, маркетологи, руководители проектов, программисты - девелоперы C# или hybris, бухгалтеры, финансисты, руководители рерайтеров для вэбсайтов, трубопроводчики систем отопления, механики-дизелисты, парикмахеры-стилисты.
  • 690 вакансий, где платят от 100 000 до 175 000 NZD в год: руководители биржевых брокеров играющих на повышение, главбухи всех направлений, старшие архитекторы и проект-менеджмент в строительстве, внутренние аудиторы, аналитики/консультанты/контролеры всех видов бизнеса, и ITинженеры по встроенному программному обеспечению или HTML5, CSS, Javascript Web Developer или Agile Java Developer или Video/IT Engineering или Senior Java Developer - MotorWeb (Trade Me) или Senior Esri Developer и так далее.
  • 56 вакансий, где платят от 200 000 NZD в год никакого удивления не вызывают: это и есть то самое упомянутое выше мультимедийное инженерное братство с горсткой примкнувших к этой зарплате старших аналитиков и руководителей ну очень крупных проектов, и даже инженеров-механиков, согласных отработать двухлетний контракт в Pẚpua New Guinea.



Что касается жилья: самый бюджетный вариант в аренду за 180 долларов в неделю, который мы тогда нашли – комната в трёхкомнатной квартире,


общие душ и маленькая кухонька (кому нужен гастрономический простор – пожалуйста, в коридоре есть огромная кухня общего для всего коридора пользования),


есть плюсы: огромный телевизор коридорном холле, бесплатная вода и электричество, и это все – прямо в историческом здании Grand Central Station в центре города.


Меблированная же отдельная квартирка-студия на Waitoki (а это глухомань) стоит 200 в неделю.


3-х комнатные апартаменты на Norrie Av. - в St Lukes, с подогревом пола, огромными ванной, балконом и закрытым двором, в двух шагах от SKYCITY стоят 450 долларов в неделю. А тут еще и секьюрити, тренажерка и бассейн – и всё это, что называется, включено!                          


Купить здесь 30 метровую квартирку в стареньком здании на Whitaker Place – самый центр, есть душ, первый этаж, можно за 99 000 NZD.


40 метровую квартиру на Beach Rd. в новом здании, то есть, можно долго не тратиться на ремонт - за 269 000 долларов.
Хотите трёхкомнатную квартиру с двумя ванными, огромным современным залом вместе с кухней и тремя балконами на Hobson St, центр, между прочим, это между Технологическим университетом и всё тем же SKYCITY – пожалуйста, 620 000 kiwi dollars – и она ваша. Да, кстати, давайте сразу договоримся, что мы все понимаем: долларами здесь и везде мы называем доллары Новой Зеландии, которые значительно дешевле американских. Чтобы почувствовать разницу, давайте мы стоимость этого дома в 620 000 NZD переведем в USD. Мы получаем 538 000 долларов США, а это, как говорят у нас в Одессе “две большие разницы”.

В Окленде очень удобная транспортная система. Почти все ездят на своих машинах, или, точнее, 90% жителей Окленда не пользуются общественным транспортом вообще. 7% ездят на автобусах, и 3 % на поездах и морских трамвайчиках, которых здесь называют ferry. В час пик, однако, из-за пробок съездить в центр Окленда и обратно удобнее все же на автобусе или ferry – получится быстрее. Самая крупная автобусная компания Окленда – NZ Bus, ходит, практически везде, и, если проехаться по центру – с вас возьмут 1 доллар за наличный расчет, или 90 центов, если вы догадались купить и пополнить AT HOP card,

на маленьких расстояниях эти 10% разницы не так заметны, но, если вы собрались заехать в 8 зону (здесь они называются stages), куда бумажный билет стоит 10 долларов 30 центов – разница будет в доллар за каждую поездку, а, если вы еще и студент, то AT HOP card сэкономит вам и вовсе три с половиной доллара. Ну, и еще большой плюс: AT HOP card подходит и к автобусам, и к поездам, и к ferry, и пополнять ее можно с вашей банковской карты через лэптоп, айпад или айфон.

Есть здесь и аэропорт - современный, крупный и активный Auckland Airport – рейсы местные и международные: во все австралийские города, Токио, Сингапур, Гонконг, Дубай, Лондон, Лос-Анжелес и даже Ванкувер в Канаде. Аэропорт всего в 20 км к югу от центра, добираться лучше всего на AIRBUS Express, отходит от Downtown Ferry Terminal, ходит круглосуточно каждые 10 минут по будням и каждые 15 минут по выходным, билет стоит 16 долларов, и дорога занимает около часа.

Ну, вот, пока, и все. Готовится фильм о районах Окленда, завтра лететь в Гамильтон, а пока давайте погуляем по городу пешком:
























Отзыв о городе Окленд, Новая Зеландия, составил руководитель отдела иммиграции компании "Росперсонал" Михайлов Евгений Матвеевич. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий