среда, 18 ноября 2015 г.

Росперсонал отзывы: Канада, провинция Новая Шотландия, рассказ о городах, Sydney.

Sydney. 


Как я уже сказал, это не тот Сидней, что в Австралии, и здесь нет ни пальм и ни кенгуру, напротив, здесь, вообще, ничего интересного нет, ну, разве что знаменитая сиднейская скрипочка, здесь ее называют fiddle, все приезжие сначала фотографируют ее, а потом обязательно фотографируются рядом с ней.
Что еще? Ну…, говорящие кнопки для слепых на перекрестках, и я думаю, что дорожные власти прежде всего беспокоились за своих слепых сограждан, потому что, столь невнятное предупреждение: “Уже зеленый! Можно переходить”
 ни один иностранец без 100 граммов не поймёт, ну, послушайте сами: “Walk time is on, Walk time is on…”  что в действительности говорила эта кнопка, мило, не правда ли?

Но зато здесь, и что крайне важно для всех нас, в этом неказистом на вид и очень квадратном здании на 49 Dorchester Street находится CIO, или Centralized Intake Office,
который на самом деле называется, как указано на входной табличке, Case Processing Centre Sydney, Canada. Главный процессинговый центр иммиграционных заявлений в Канаде. То есть, со всех стран мира, сюда несут курьеры, плывут пароходы, летят самолеты с вашими заявлениями и сопутствующими документами на рассмотрение по всем программам профессиональной иммиграции, бизнес-иммиграции, также здесь принимают заявления на получение карточки ПМЖ, то есть, Resident Card, и на получение гражданства Канады.

А так, живут здесь милые и законопослушные люди, в домах и немногочисленных квартирах средних стоимостей. Такое бунгало с гаражом и на три комнаты можно купить за 59 000 долларов, это Taylor Street, район Whitney Pier, 4,5 км до центра. Дом значительно больше можно купить значительно дальше
– на другом берегу гавани на Mae Avenue, это уже в North Sydney, за 300 000 долларов, ездить в центр придется за 282 км, но, может, оно того и стоит.
В аренду здесь жилья намного больше, чем в продаже: от 300 до 1500 долларов в месяц на все, как говорится вкусы. Хотите в центр – переплачивайте и покупайте или арендуйте, но прежде чем это сделать, лучше изучите местные условия с экономикой, а значит и с работой.

В XX веке здесь все жили на добыче угля и сталеварении, и в ус не дули. Но в 2000 году Sydney Steel Corporation перестала варить сталь, а Cape Breton Development Corporation добывать уголь, - и все. Население потеряло работу и начало переезжать на запад или в США, улицы начали пустеть,
а демографическая статистика предсказывать просто исчезновение этого населенного пункта в ближайших перспективах.

Правительство схватилось за голову, и срочным порядком инвестировало целые состояния в дренажные работы по очистке и смешиванию с цементом остатков опасных отходов угольных печей прошлого века, по очистке и строительным работам коммерческого морского порта и создания инфраструктуры вокруг Cape Breton University, который, не взирая ни на что, ежегодно привлекает сюда сотни студентов-иностранцев. Ну, задумались и туристах – отели, activities на суровой природе и всё такое. Появилась работа, и народ потянулся обратно.

Я все это к тому, что в городах такого размера и удаленности от многолюдной цивилизации закрытие одного крупного предприятия исторически всегда значило потерю работы для сотен или даже тысяч рабочих, закрытие школ и больниц и миграцию населения в более благополучные провинции Канады.

И только сейчас, когда государство прибрало к своим рукам весь местный промышленный бизнес, у жителей Сиднея началась нормальная жизнь с гарантированным завтрашним днем. Или, по крайней мере, на нее надежда. При чем же здесь жилье, о котором мы начали говорить? Да, всё просто – в разбросе цен: те, кто всё еще не верит в экономическую стабильность города, продают дешево и по инерции уезжают, а те, кто приехал из Торонто или Оттавы на новые проекты – покупают дорого и остаются.

И да, да, да! Сейчас в Сиднее значительно веселее, в обычной же жизни население славного города Сиднея ждет превращение их гавани в огромный порт международного класса, и рассчитывает на повышение их более скромных, по сравнению с Галифаксом зарплат. Дети повеселевшего населения учатся в нескольких начальных и средних англофонских школах, и единственной на острове Étoile de l'Acadie, где учат, как вы, наверное, уже догадались только на французском, мальчики занимаются спортом, девочки попадают под разгон за слишком короткие шортики, которые “too distracting to boys”.

Ну, и несколько слов о святая святых местного учёно-преподавательского бомонда и преданного ему прыщаво-студенческого братства - Cape Breton University,
в этом университете учится 4300 студентов, и основан он в 1951 году. С тех пор, оставаясь единственным послешкольным образовательным учебным заведением на острове Cape Breton,
университет превратился в самый выгодный профессиональный трамплин для жаждущих карьеры – здесь учат всему, кроме медицины!
Да! Сейчас вы видите факультеты и специальности – смотрите сами, выбор есть: от сертификатов по истории племени Mi’kmaq до дипломов MBA! Так же сейчас это и иммиграционный трамплин для жаждущих получить канадский паспорт, где вы еще найдете университет такого уровня с провинциальной “welcome” политикой и стоимостью обучения 13857 канадских долларов в год, включая медицинскую и стоматологическую страховку (а это в Канаде разные вещи), спорт и походы на ночь у костра?!

И всё – несколько слов о транспорте, и летим дальше. Здесь, между прочим ходит 13 автобусных маршрутов Transit Cape Breton, с 7:00 утра до 22:00 вечера по будням и воскресеньям, и с 08:00 до 22:00 по субботам. Билеты стоят от $1.25 за каждую зону, так что в дальний конец поездка может стоить и $5. Для тех, кто старше 55 или младше 12 – всё от 1 доллара. До других городов лучше всего добираться автобусом, иногда это можно поездом, и, конечно же, самолетом из аэропорта J.A. Douglas McCurdy Sydney Airport,
откуда летает 7 ежедневных рейсов в Галифакс и Торонто.

И , как обычно, несколько фотографий из серии "Пешком по улицам Сиднея":
Отзыв о городе Sydney, провинции Новая Шотландия, Nova Scotia, Канада, опубликовал руководитель отдела Иммиграции компании "Росперсонал" Михайлов Евгений Матвеевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий