среда, 14 января 2009 г.

6 дней с шаманом племени индейцев вуду на Амазонке, Чакка







Не знаю, право же, с чего начать… Наверное, все-таки с начала будет лучше. И так:

С Чакка я сдружился еще лет пятнадцать назад на неожиданно занимательной конференции представителей малых национальностей мира в маленьком саамском городке Карашьок в Норвегии. Чакка был индеец Майя мексиканского разлива, однако представлял он всё индейство (чуть не сказал «индюшачество» - но так называют индусов в Австралии) Южной Америки. Индейство Северной Америки представляла весьма, в отличие от Чакка, импозантная дама из Нью-Джерси, которая все три дня попрошайничала у меня сандвичи, потому что я в Карашьоке был на гастролях, питание мое оплачивалось импресарио, ее же VISA вдруг стала показывать нули, а всю наличку она к тому времени уже проела. Бывает. И, однако, речь не о ней.

Чакка был на редкость пробитым «зеленым», и сами по себе, малые народы его практически не интересовали. Говоря уж совершенно откровенно, ему было просто на них наплевать, зато он с редким воодушевлением гонялся за местной пацанвой, демонстративно подбирая за ним окурки и каждый раз произнося обличительные в их адрес монологи. То есть, эту конференцию он меркантильно использовал как повод передвижения по миру с целью пропаганды охраны окружающей среды. Бывает и такое.

Чакка уверенно говорил по-английски и поражал своими уникальными познаниями во всем, что касалось экологии, ботаники, биологии и зоологии, в особенности бразильской Амазонии, где он часто бывал. То, что он был тогда в неизвестной ему Норвегии, ничуть его не смущало, он и там все обо всем, что растет и прыгает по траве, почему-то знал. Он мог, к примеру, ничтоже сумняшеся, кинуться куда-то в кусты, сорвать там какую-то травку, растереть ее между ладонями, и приложить их к моим вискам – похмелье тут же проходило. Хотя речь опять же не совсем о нем и не о моем частом в Норвегии похмелье.

Чакка пригласил меня в гости в Бразилию, а именно в Амазонию, где к тому времени он «прописался» в племени WAKẤA (произносится как УAКВА) - самом крупном (640 человек) племени индейцев вуду (шаманят и едят рептилий). Нашел он меня каким-то невообразимым образом через англоязычную часть моего вэбсайта http://www.rospersonal.ru/, позвонил и просто так взял и пригласил. Приезжай, мол, половить пираний и все такое (“all stuff like that”). И я поехал, вернее, полетел ловить пираний.

К 2008 году, когда все это со мной приключилось, погибла в пасти каймана его жена, из-за которой он прибился к WAKẤA. В этом же племени осталась на воспитании в другой семье его единственная от этого брака дочь Paula. Чакка часто разъезжал со своими экологическими миссиями по белу свету и заботиться по настоящему о дочери не мог, что Paula ему с готовностью прощала, ведя к своей радости двойной образ жизни: лесной в племени WAKẤA и городской в городе Manaus – последнем оплоте цивилизации перед джунглями Амазонии.

Чакка меня встретил в аэропорту Manaus на разбитом вдрызг форде и после переправы на пароме через Рио-Негро еще полдня вез по невероятно ухабистой дороге, которая по мере продвижения в джунгли все больше становилась похожей на тропинку. Мы еще шли с час пешком, пока нас не встретил замотца Паулы Tumucuma. Tumucuma рассказал, что его племя с белыми не контачит, и мне, как другу Чакка, оказана эксклюзивная честь быть приглашенным провести с ними 6 дней. «А почему шесть» - спросил я основательно встревоженный столь экстремальным поворотом дел. Один – два денька у костра меня, в общем, не пугали, даже пусть среди джунглей, но шесть… Tumucuma пояснил, что меньше никак нельзя, шаман готов «поработать» над моим настоящим, выяснить всех моих недоброжелателей, обезвредить их коварные происки, предсказать мне мое будущее, и ему на это проникновение в меня надо минимум шесть дней. Тогда он сможет снабдить меня правильным полным набором талисманов Вуду, которые, как оказалось, вовсе не опасны, если их употреблять по его шаманской инструкции, и ни в коем случае не во зло.

Я тоскливо обернулся назад, где за нами уже сомкнули свои чресла наидичайшие заросли настоящих джунглей, какое-то животное рыкнуло в быстро опускающихся сумерках, и я понял, что выбора у меня, в общем-то, нет. “Yeah... ok!” По дороге Tumucuma рассказал, что женщины его племени обычно дефилируют днем и ночью топлес, большинство так дефилировать и собирается, но его семья, в которой воспитывается Паула, и в которой должен буду квартироваться я, по случаю приготовила для женщин половинки кокосовых орехов на кожанных тесемочках, которые по просьбе высоконравственного Чакка незамедлительно по моему прибытию наденут вместо бюстгалтеров. “Yeah... well... ok!”

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий