суббота, 24 января 2009 г.

6 дней с шаманом племени индейцев вуду на Амазонке, дельфины и Вуду.


Честно говоря, первые два дня я боязливо косился на шамана Апария и ждал, когда он начнет надо мной священнодействовать. По фильмам мне это почему-то представлялось обязательно ночью у огромного костра, вокруг которого под бубен плясали индейцы, а рядом с которым вниз головой висел раскрашенный и тотально зазомбированный я. Никто, однако, никуда меня не подвешивал. На второй день жена Tumucuma раскрасила-таки мне грудь какими-то индейскими знаками черной несмываемой краской, замешанной на соке растений. Она объяснила, что это для облегчения астрального проникновения в меня шамана, который уже с первой минуты моего пребывания в племени оказывается постоянно только этим и занимался. Внешне это никак не проявлялось, все занимались своими делами, и, чтобы меня как-то развлечь, Чакка с Паулой отвезли меня в заводь розовых дельфинов.

Чакка мне рассказал, что амазонские пресноводные дельфины остались в Амазонке после всемирного потопа. Они приносят потомство между июнем и сентябрем. Рождаются они голубыми, затем становятся розовыми. По сути, это ангел-хранитель амазонских вод. Там, где обитает хотя бы одна стая дельфинов, вы никогда не встретите ни пираний, ни кайманов. При всей своей миролюбивости амазонские дельфины могут быть весьма агрессивны и опасны для этих кровожадных тварей. Мне рассказали немало случаев, когда дельфины отбивали у кайманов детей и транспортировали их, толкая носами, к безопасному берегу. Дельфины живут недолго, примерно 13-15 лет. Они дышат воздухом, и поэтому вынуждены подниматься на поверхность каждые 30 секунд, после чего тут же ныряют обратно. Мы кормили дельфинов кусками рыбы, которую предусмотрительный Чакка взял с собой. Дельфины деликатно брали кусочки из рук, выныривая иногда почти целиком из воды. Паула сначала привычно поплавала с этой стаей сама, затем выбралась и, хитренько сверкая глазками, коварнейшим образом столкнула в воду уже меня. Дельфинам я сначала был совершенно не интересен, но потом они учуяли запах рыбы в моей сумке, которая болталась у меня через плечо, и весьма бесцеремонно ее опустошили. При этом я беспомощно отбивался и дергался в разные стороны, а на берегу неожиданным басом хохотала Паула.

Теперь немного о Вуду. Постепенно большей частью от всезнающего Чакка я узнавал удивительнейшие вещи. Оказывается Вуду – это далеко не то, что нам уже давно внушается любителями страшилок. Для начала спешу поделиться настоящим для меня откровением: Ватикан в 1860 году, признал Вуду официальной религией, просто как местную разновидность католицизма, и в гости к тогдашнему папе была приглашена делегация шаманов для обсуждения соединения последователей Вуду с католиками. Делегация папу внимательно выслушала, обещала подумать и вскоре безответно исчезла в джунглях Амазонии. Сегодня последователей Вуду насчитывается около 50 миллионов. Они распространены широко в Гаити, Бразилии, Тринидаде, США (Новый Орлеан), на Кубе и Ямайке, а также в небольших количествах по всему миру.

Дальше – больше. Вуду, не смотря на многочисленные зловещие отзывы "знатоков"  – это не зло. Это просто сила. Для Апария вся лесная система растений, пресмыкающихся и животных существует в виде взаимоотношения энергий различных форм и вибраций, со многими из которых шаман вступает в прямой и непосредственный контакт. Например, он воспринимает деревья, как главные существа джунглей, наделенные неизведанной доселе силой и информацией, получаемой из энергетического контакта деревьев с силами земли, ветра и различными организмами и энергиями леса, как например, энергообмен с муравьями - листорезами саубас , термитами и грибами. То есть, дерево служит как бы аккумулятором-сборником энергии всего живого, и при общении шамана с деревом и происходит передача этой энергии, а значит, и силы. Надо помнить, что некоторым растениям Амазонии более 3000 лет, и когда я представлял, что могло быть всей этой лесной системой за такие сроки накоплено, я покрывался крупной мурашкой.

Мне однозначно дали понять, что Вуду – это просто сила, скажем, как у вооруженного воина, который никогда не обидит друга, жену и детей, но который беспощаден к врагу.

Фолиант об этом по-прежнему хранится в московском офисе Росперсонала, и нет-нет, да я его почитываю. Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий