суббота, 17 января 2009 г.

6 дней с шаманом племени индейцев вуду на Амазонке, житие-бытие.

Дорогу к индейскому стойбищу по ночным джунглям я описывать не хочу, вам это не интересно, а у меня от этих воспоминаний выступают мурашки. Чтобы я не шарахался от кряка туканов и, вообще, не потерялся, Паула вела меня за руку. Эта 9-ти летняя лесная принцесса отоспалась на моих коленях в машине и чувствовала себя весьма бодро.

Никто нас с оркестром не встречал, племя жило своей жизнью. Меня чем-то в темноте накормили и уложили спать. Первое утреннее сильнейшее впечатление: индейцы на редкость чистоплотны, и от них приятно пахнет. Не то, чтобы я начал свое с ними знакомство с кругового обнюхивания, но, как вы можете догадаться, мои урбанистические привычки при первом же предположении антисанитарных условий с вонью немытых тел и насекомыми, в которых мне предстояло провести 6 дней, вгоняли меня в откровенный депресняк. Меня это пугало даже сильнее, чем риск быть съеденным каким-нибудь непривередливым в гастрономическом смысле ягуаром.

Второе приятное впечатление: также не было никаких ожидаемых мной со страхом москитов и прочих кровососущих: в этом, как оказалось, была заслуга впадающей в Амазонку реки Рио-Негро с водой черного цвета – следствие суглинка по ее берегам и особенных водорослей - в которой гибли все личинки этих пренеприятнейших тварей, созданных богом неведомо для чего и скорее всего по его загруженности и рассеянности.

Ну, и, в-третьих, сразу же успокоило то, что все без исключения индейцы были очень приветливы, доброжелательны, бескорыстны и миролюбиво настроены. То есть, никто на мой скальп с нездоровым интересом не поглядывал, и более того, они всегда старались предохранить меня от неприятностей, которые мне грозили со стороны джунглей, а так же предохранить джунгли от неприятностей, которые им грозили уже с моей стороны. Когда я, к примеру, желая помочь им в лесозаготовках, с топором и со зверской рожей кинулся было к какому-то соседнему гигантскому древу, меня заботливо сбили с ног и, нейтрализовав, объяснили, что мякоть этого дерева является сильным антибиотиком, и они ее используют в лекарственных целях. Для костров же им ничего больше рубить не нужно, вполне хватает сухого хвороста.

В свободное время индейцы охотно рассказывали мне о себе и объясняли, что и зачем они делали. От индейца по имени Kano, которого можно увидеть в фильме выше, я узнал, что в Амазонии есть десятки индейских племен еще не известных белым, и услышал множество рассказов о житие-бытие в их племени, которые опишу как-нибудь попозже.
От него я так же узнал, что для ловли рыбы они добывали из горьких листья кустарника áх’кáуа быстродействующий яд (толкли в деревянной толкушке и с чем-то смешивали), что всего в Амазонке водится более 2500 видов рыб, и все они по своим видам самые большие в мире. Морская свинья, к примеру, может весить более 50 кг, а водяная змея анаконда, длина которой достигает 10 метров, питается этими свиньями и глотает их целиком. От него же я впервые услышал, что, как индейцы Вуду, они едят всех рептилий от ящериц до боа-констрикторов длиной больше пяти метров, коралловых змей, которые охотятся по ночам и кайманов – амазонских крокодилов, которые в отличие от остальных видов этих гигантских рептилий, плавают при помощи хвоста, а не лап. Так же мне пояснили, что то, чем меня напоили утром, называется масата, и делается она из пережеванных женщинами клубней маниока. Поверили? Напрасно, я шучу. Поили меня пепси-колой, которой осмотрительно запаслась Паула, а про масату мне просто рассказали.

Однако, после подобных разъяснений я о рецептах приготовления остальных блюд более не расспрашивал, и, стараясь не показывать страдальческих гримас, уважительно поглощал все, что мне предлагали, быстро и молча. Это, однако, не ускользнуло от внимательных глазенок Паулы, моего ангела-хранителя в условиях джунглей и, как позже выяснилось, редкого свиненыша в городских условиях Манауса. Паула и почти все соседние собаки почему-то укладывались спать со мной, что очень нравилось их шаману по имени Апария, по мнению которого это должно было означать, что человек я добрый. Вся эта компания сопела и толкалась во сне, но я это с готовностью все терпел в благодарность за то, что Паула днем ходила за мной по пятам и помогала с переводом и еще много с чем, что может доставить неприятности новичку в джунглях. Но если в джунглях по какой-то мне не доступной логике ей дозволялось все, то в городе у нее с Чакка начинался извечный конфликт “отцы и дети”, ее не пускали по ночам “погулять”, а помощника в моем лице в этом споре она не приобрела. Дружба наша по возвращении в Манаус на этом конфликте закончилась по ее словам навсегда.
Продолжение следует...

Отзыв эксперта компании РОСПЕРСОНАЛ Михайлова Евгения Матвеевича

Комментариев нет:

Отправить комментарий